Исследование асфальтированной дороги на ул. Пушкина

Полевые георадарные обследования проводились с целью определения причин и объемов возникновения колейности на асфальтированном участке дороги. Георадарные исследования производились для контроля и диагностики асфальтированной дороги с применением георадаров и станций подповерхносного зондирования Geophysical Survey Systems , inc. SIR Systems.

На участке протяженностью 34,5 м сделано 12 профилей георадарами с рабочими частотами 250, 400 и 1700 МГц, обладающие разной глубинностью и разрешающей способностью, 5 профилей станцией подповерхносного зондирования в предполагаемых аномальных участках.

  1. Асфальтобетон и щебень.
  2. Насыпной грунт (гидронамывной песок).
  3. Минеральное основание (основной грунт).

Результат

Обследование участка автомобильной дороги по пр. Мира на пересечении с ул. Пушкина, позволило:

Выводы и заключение

  1. Проанализировав данные георадарного обследования участка автомобильной дороги по пр. Мира на пересечении с ул. Пушкина общей протяженностью 34,5 м можно сделать вывод, что основной износ и появление колейности на данном участке дороги происходит вследствие повышенной интенсивности и более агрессивного стиля движения транспортных средств (особенно с колесной формулой привода 2х4 без системы SBS) в районе регулируемых светофоров. Не маловажным фактором является использование автомобилистами техники с шипованной резины.
  2. Обнаружено семь колей.
  3. Оси колеи расположены на расстоянии 1,5 - 1,8 м друг от друга и соответствуют траектории движения транспортных средств.
  4. Наиболее глубокие колеи расположены в точках пресечения георадарного профиля с осью колеи 3, 4 и 12, 13 с глубиной 9-12 см соответственно. Такому сильному износу способствовало: недостаточная выторфовка грунта, а в следствии разуплотнение и просадка верхних слоев дорожного полотна, отсутствие армированной сетки.
  5. Для более детального изучения вопроса естественного износа асфальтобетона, считаем необходимым, провести лабораторные испытания на предмет воздействия агрессивных сред на асфальтобетон, таких например как антиобледенительные средства, используемые в зимний период преимущественно на пересечении проезжих частей, возможно, они являются одним из факторов повышенного износа асфальтобетона.