Исследование асфальтированной дороги на ул. Пушкина
Полевые георадарные обследования проводились с целью определения причин и объемов возникновения колейности на асфальтированном участке дороги. Георадарные исследования производились для контроля и диагностики асфальтированной дороги с применением георадаров и станций подповерхносного зондирования Geophysical Survey Systems , inc. SIR Systems.
На участке протяженностью 34,5 м сделано 12 профилей георадарами с рабочими частотами 250, 400 и 1700 МГц, обладающие разной глубинностью и разрешающей способностью, 5 профилей станцией подповерхносного зондирования в предполагаемых аномальных участках.
- Асфальтобетон и щебень.
- Насыпной грунт (гидронамывной песок).
- Минеральное основание (основной грунт).
Результат
Обследование участка автомобильной дороги по пр. Мира на пересечении с ул. Пушкина, позволило:
- определить причины и объем возникновения колейности,
- произвести трассировку колейности и армированной сетки,
- локализовать зоны просадки слоя дорожной одежды,
- локализовать зоны разуплотнения слоев дорожной одежды,
- выделены зоны и глубина выторфовки,
- сделать литологическое расслоение обследуемого участка.
Выводы и заключение
- Проанализировав данные георадарного обследования участка автомобильной дороги по пр. Мира на пересечении с ул. Пушкина общей протяженностью 34,5 м можно сделать вывод, что основной износ и появление колейности на данном участке дороги происходит вследствие повышенной интенсивности и более агрессивного стиля движения транспортных средств (особенно с колесной формулой привода 2х4 без системы SBS) в районе регулируемых светофоров. Не маловажным фактором является использование автомобилистами техники с шипованной резины.
- Обнаружено семь колей.
- Оси колеи расположены на расстоянии 1,5 - 1,8 м друг от друга и соответствуют траектории движения транспортных средств.
- Наиболее глубокие колеи расположены в точках пресечения георадарного профиля с осью колеи 3, 4 и 12, 13 с глубиной 9-12 см соответственно. Такому сильному износу способствовало: недостаточная выторфовка грунта, а в следствии разуплотнение и просадка верхних слоев дорожного полотна, отсутствие армированной сетки.
- Для более детального изучения вопроса естественного износа асфальтобетона, считаем необходимым, провести лабораторные испытания на предмет воздействия агрессивных сред на асфальтобетон, таких например как антиобледенительные средства, используемые в зимний период преимущественно на пересечении проезжих частей, возможно, они являются одним из факторов повышенного износа асфальтобетона.